«Дайджест прессы РАН, СО РАН, Сибирь», № 01, 15.12.2023 – 19.01.2024.
На портале информационно-аналитического агентства «Восток России» опубликовано мнение н.с. отдела Намжиловой В.О. по трансграничным взаимодействиям в зоне экономического коридора Китай – Монголия – Россия в условиях пандемии.
Указом Президента России утверждены Основы государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ утвержден перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.
Г.н.с. З.Б.-Д. Дондоков о причинах переноса отчета главы Бурятии о выполнении программы социально-экономического развития РБ на 2011-2015 годы
Опровержение пресс-службы Правительства Бурятии
Тема (проект) № 0335-2017-001 «Определение стратегических направлений социально-экономического развития региона с жесткими экологическими ограничениями» (2017-2020 гг.).
Научный руководитель темы: З.Б.-Д. Дондоков
Целью проекта является совершенствование методологии и методики стратегического планирования социально-экономического развития региона с жесткими экологическими ограничениями.
Цель этапа 2018 г. – разработка предложений по совершенствованию механизма подготовки и реализации документов стратегического планирования социально-экономического развития региона в условиях экологических ограничений.
Задачи этапа 2018 г.:
Получены следующие результаты:
1) сделан вывод о недостаточности собственных ресурсов и имеющихся инструментов социально-экономического развития Республики Бурятия для сокращения отставания от других регионов России по уровню социально-экономического развития;
2) анализ постановлений ЦК КПСС и Совета министров СССР по развитию производительных сил Бурятии и действующих федеральных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации обосновывает положение о возможности принятия отдельных федеральных документов по развитию Республики Бурятия;
3) на основе межотраслевой модели проведена оценка экономических потерь от введения экологических ограничений в сельском хозяйстве, лесопромышленном и минерально-сырьевом комплексах экономики Республики Бурятия;
4) анализ разработки и реализации документов стратегического планирования по отдельным отраслям экономики Республики Бурятия выявил отсутствие четкого механизма их мониторинга, недостаточность мероприятий по сбалансированному решению экологических и социально-экономических проблем на Байкальской природной территории;
5) выявлены особенности региональной политики Китая, направленной на активное включение внутриконтинентальных территорий в создание экономического коридора Китай – Монголия – Россия, включая преодоление периферийности и эффективное использование приграничного положения Автономного района Внутренняя Монголия;
6) выявлена тенденция снижения качества высшего образования в Республике Бурятия и рост образовательной миграции. Составлен баланс потребности экономики региона в специалистах с различным уровнем образования и их выпуска государственными образовательными учреждениями в разрезе 28 укрупненных групп специальностей;
7) обоснована необходимость комплексной системы менеджмента качества в медицинских организациях Республики Бурятия. Выявлено повышение эффективности деятельности медицинского персонала и другие положительные результаты ее внедрения (медицинская, экономическая, социальная эффективность).