«Дайджест прессы РАН, СО РАН, Сибирь», № 01, 15.12.2023 – 19.01.2024.
На портале информационно-аналитического агентства «Восток России» опубликовано мнение н.с. отдела Намжиловой В.О. по трансграничным взаимодействиям в зоне экономического коридора Китай – Монголия – Россия в условиях пандемии.
Указом Президента России утверждены Основы государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ утвержден перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.
Г.н.с. З.Б.-Д. Дондоков о причинах переноса отчета главы Бурятии о выполнении программы социально-экономического развития РБ на 2011-2015 годы
Опровержение пресс-службы Правительства Бурятии
Совместный Грант РГНФ МинОКН (Монголия) «Развитие государственно- частного партнерства в трансграничном сотрудничестве российского региона (Республика Бурятия) и Монголии», 2009-2010 гг.
Руководитель: Атанов Н.И. Исполнители: Дондоков З.Б-Д., Атанов Ч.Н., Бюраева Ю.Г.
Грант выполняется совместно с монгольскими коллегами из Монгольского института развития Монгольской академии наук. Руководителем с монгольской стороны является Бямбаа Д. Основные исполнители: Цедендамба Л., Зоригсайхан А., Нямгэрэл М., Нансалмаа М., Мэндсайхан Г., Наранбаатар Б.
Проект направлен на повышение эффективности внешнеэкономических связей российского региона и Монголии на основе партнерских отношений государства и бизнеса. Основной предмет исследования - формирование института государственно- частного партнерства в целях интенсификации трансграничного сотрудничества. В рамках исследования предполагается определение оптимального механизма взаимодействия государственных органов власти Монголии и субъекта Российской Федерации (Республики Бурятия) с бизнес-сообществом для усиления внешнеэкономических связей. Результаты исследования в виде рекомендаций органам государственной власти и бизнес- сообществу Республики Бурятия и Монголии позволят внести изменения в нормативно- правовую базу государственно-частного партнерства в трансграничном сотрудничестве.
Новизна поставленной задачи заключается в применении механизма государственно-частного партнерства применительно к трансграничному сотрудничеству. В настоящее время взаимодействие государства и частного сектора на условиях партнерства осуществляется в основном при реализации крупных инвестиционных проектов, строительстве и использовании объектов производственной и социальной инфраструктуры и не охватывает в должной мере внешнеэкономический блок. В силу этого вопросы применения института государственно-частного партнерства в целях интенсификации трансграничного сотрудничества, особенно на региональном уровне, не получили должного отражения в российской практике и науке.
Таким образом, данный проект синтезирует два различных направления экономической науки - развитие трансграничного сотрудничества и формирование эффективных институтов государственно-частного партнерства.